Анализ результатов ЕГЭ - 2019г.

Август 19, 2019 Просмотров: 4225

Анализ результатов  ЕГЭ - 2019г.Анализ результатов ЕГЭ - 2019г.

 

 

Анализ результатов ЕГЭ по предметам:

   По итогам ГИА 100% (150) одинадцатиклассников получили аттестат о среднем общем образовании, из них  14 – с отличием.

Результаты ЕГЭ 2019 года в целом сопоставимы с результатами предыдущих лет: отмечается постоянное, хоть и незначительное повышение показателя, что позволяет говорить о положительной динамике в целом. Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2019 по русскому языку составил 60 ( РА 62,0); математике – 31 (40,0); физике – 39 (44,0); химии – 44 ( 40,0); информатике и ИКТ – 40 (45,0); биологии – 45 (46,0); истории – 39 (47,0); географии – 49 (53,0); английскому языку – 32 (63,0); немецкому языку – 54,0; обществознание – 46 (52,0); литературе – 38 (55,0).

Положительная динамика прослеживается по русскому языку на 2 балла, по математике профильный уровень на 5 баллов, по биологии на 5 баллов, географии на 1 балл, отрицательная динамика- физике, химии,информатике,истории, английскому языку, обществознанию, литературе.

 

          Русский язык

В сравнении с 2017, 2018 г.г. отмечается уменьшение среднего балла . Выпускники хорошо справились с ЕГЭ по русскому языку.    Показатели среднего балла 60   (в 2018 – 61).. Из таблицы видно, что 50 и более баллов набрали 114 ( в прошлом году 110) участников ЕГЭ, более 70 баллов –28 ( 25 в прошлом году ), более 80 баллов – 6 ( 6 в прошлом( 3), более 90 баллов – 1 ( 5 ( в прошлом году 1),

Больше всего выпускников 134 (130 человек) набрали баллов в диапазоне от 40до 70. Средний балл понизился на 1 балл сравнительно с прошлым годом. По среднему баллу самый высокий результат у Теленгит-Сортогойской СОШ, низкий- Чаган-Узунская СОШ

Высокий уровень подготовки выпускников по русскому языку показала выпускница из Чаптыновской школы Альпимова Айза -94 балла (учитель Чумакаева Надежда Сергеевна).

Математика

По математике базового уровня средний балл по пятибалльной системе 4 . По результатам первого дня не преодолели порог баллов 1,3 % выпускников (2 выпускника из Чаптыновской школы)

Качество знаний составило 75,2%, успеваемость -99,8%, в прошлом году качество -75,4%, успеваемость 98,2% Высокие результаты показали следующие школы (качество знаний 100% при 100% успеваемости): Мухор-Тархатинская, Теленгит-Сортогойская,Джазаторская,Кокоринская. Выше районного уровня: Кош-Агачская СОШ имени Л.И.Тюковой.

При сдаче математики на профильном уровне наблюдается уменьшение количества участвующих в сдаче ЕГЭ по математике от 81 (2017 г.) до 37 (2019г.). по математике не преодолели минимальной границы в 27 баллов 8% (3) выпускника текущего года по району(Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова, Кош-агачская СОШ имени Л.И.Тюковой, Тобелерская СОШ).

         Из таблицы видно, что пик распределения числа участников по баллам в 2019 году приходится на диапазон от 30–50 баллов, свыше 80 баллов никто не получил. Самый высокий результат в Курайской СОШ (средний балл составил 56б), самый низкий результат Тобелорской сош (средний балл 28б), Ортолыкской СОШ-33б, Джазаторская СОШ-37б, Мухор-Тархатинская СОШ-39б

 

Проведены пробные экзамены на муниципальном и межмуниципальном уровне (в декабре и марте); Думаю, что эта работа послужила хорошей основой для улучшения результатов ЕГЭ. Так, в декабре 2018 и в марте 2019г года количество обучающихся, получивших неудовлетворительный результат по математике было 40, в марте - 22, на реальных экзаменах «двоечников» по математике -5

Наибольший процент участников, получивших от 41 до 70 баллов наблюдается в Курайской и Жана-Аульской СОШ.

 

Обществознание

                              ЕГЭ по обществознанию относится к экзамену по выбору. При этом традиционно это самый популярный экзамен среди необязательных. В 2018 году 96 выпускников сдавали ЕГЭ по обществознанию,. В 2019 году уменьшение количества участников произошло на 19 человек в сравнении с 2018 годом.

Динамика количества участников ЕГЭ по обществознанию за последние 3 года существенно изменилась и колеблется от 62,8 % до 51,3%, т.е. изменения в пределах 10%. Традиционно экзамен по обществознанию является самым популярным по выбору. Однако наблюдается тенденция количественного изменения в сторону уменьшения участников ЕГЭ примерно по 10-12 человек ежегодно.

Анализ результатов в разрезе школ показывает, что наибольшее число выпускников, выбравших обществознание для сдачи экзамена, наблюдается почти во всех школах.

Полученные результаты ЕГЭ по обществознанию свидетельствуют о снижении уровня подготовки по предмету. Уже много лет нет «стобалльников», очень низкий процент выпускников имеющих высокобалльные результаты. Снижается средний балл по предмету, и наоборот растет процент не преодолевших минимальный балл. Это можно объяснить только слабой подготовкой педагогического состава. Нет заинтересованности у учителей к повышению своей квалификации (в профильном плане, а не методическом).

1. По сравнению с 2018 г. средний балл по обществознанию понизился с 49 до 46., т.е. на 3 балла.

4. За последние 3 года стабильные результаты по обществознанию в кокоринской ,курайской сош, Наименьшую успешность показывают Чаптынова 33/15(45%)не прошли порог, М-Т 3/1 (33%) не прошли, К-А СОШ Тюкова – 10/3 (30%) не прошли, ортолыкаская СОШ – 2/1 (50%), Ж-А 3/1(33%) , Стоит очень серьезно задуматься и администрации и пед составу школ..

 

История

Следует отметить уменьшение среднего балла по сравнению с прошлым годом на 9 баллов – 44 балла в прошлом году 53,8 балла.

Количество не преодолевших порог по истории в Чаптынова 17/6 (35%), Бельтир 2/1(50%), тобелер 5/1(20%). Средний балл понизился на почти на 10 баллов .

Самый высокий результат – 1 выпускника из Чаптынова – 89б, в прошлом году -96б. Самый высокий результат в Кокоринской СОШ-64б, за ним Ж-А СОШ -55б, низкие результаты- бельтир-31б, Тюкова-39б

Физика

По сравнению с 2018 годом общее количество участников сдающих физику уменьшилось на 32 человека. По результатам ЕГЭ в 2019 году в сравнении с 2018 годом количество не преодолевших минимального балла по физике уменьшилось на 4 человека

Средний балл увеличился на 1. Высокобалльных результатов нет . Самый высокий результат в Ж-А СОШ-59,5, низкие результаты – Тобелер, Чаптынова, ортолык

Английский язык

Количество участников ЕГЭ в 2019 г. – 2, меньше, чем в 2018 г. (5 чел.), незначительно превышает количество прошлого года (3 чел.).

Средний балл по предмету (56) понизился по сравнению с прошлым годом на 7 баллов (63 ), и выше, чем в 2017г. (27). О количестве высокобалльников говорить-то нечего!!!!!

География

Количество участников ЕГЭ по географии за последние три года значительно меняется.. 7 в прошлом году 5, в 2017 году 4

В сравнении с результатами 2018 года доля учащихся, выбравших этот предмет значительно увеличился. значение среднего балла имеет положительную динамику , процент участников ЕГЭ с высокими результатами изменился незначительно. Средний балл увеличился на 7 баллов

 

Литература

В районе численность сдававших экзамен по литературе невелико (1,3% от общего количества участников).

           Небольшое число участников ЕГЭ по литературе– отличительная черта всего процесса ЕГЭ в течение всех лет проведения экзамена.

           Средний балл по литературе 39 , это балл,. в 2018 году средний балл составил – 62 .

 

Биология

Процент участников ЕГЭ по биологии за последние три года существенно не изменился.

По биологии средний балл повысился на 2 баллf (48), было -46, 3 высокобальных работ нет, Низкие результаты-кокоря (32б), Бельтир (38б). стабильные результаты СОШ Чаптынова, Т-С

 

Химия

1) количество участников незначительно увеличилось (2018-35, 2019-40) на 5 человек.

3) в 2019г. в ЕГЭ принимали участие выпускники 8 школ.

Количество выпускников, набравших от 61 балла до 80 по химии, изменилось незначительно, Это объясняется тем, что резко увеличилось количество выпускников, набравших балл ниже минимального. По прежнему нет участников, набравших высокие баллы. Повысился средний балл по предмету. Больше всего выпускников, не набравших минимального балла, М-Т сош (3/2 75%), Джазатор – 3/2 67%, Низкие резуьлтаты – М-Т 25б, Джазатор-37б, Тобелер-38б

 

ИТОГИ:

.   

Для достижения стабильных показателей в общеобразовательных организациях необходимо организовать:

- систематическую и целенаправленную профориентационную работу с обучающимися;

- наличие в школах факультативов и групп по подготовке к ЕГЭ;

- информационно-разъяснительную работу с родителями.

В целом по району наблюдается положительная динамика. С каждым годом уменьшается количество «справочников». Наряду с опытными преподавателями  подготовку к ЕГЭ проводили молодые специалисты, а также учителя- совместители. Некоторые преподаватели считают, что если выбранный предмет не влияет на получение аттестата, то результат экзамена не играет большой роли.

Сравнение результатов ЕГЭ нескольких лет позволяет объективно оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников, принимающих участие в экзамене. При этом  выявляются недостатки, которые были обнаружены и в предшествующие годы;

-  Учителям   необходимо более подробно знакомиться с нормативными документами (стандартом образования, кодификатором, спецификацией и другими), овладевать современными образовательными технологиями, позволяющими достигать высоких результатов;

- Учителям повышать свою квалификацию как в системе дополнительного профессионального образования, так и через самообразование. Рекомендуется тестирование учителей на знание формата ЕГЭ и проверка их готовности выполнить предложенные на экзамене задания. Тестирование возможно проводить в рамках профессиональной аттестации педагогов.

Не отрицаем, что корни уходят далеко, есть пробелы в знаниях с начальных классов, об этом свидетельствуют результаты Всероссийских проверочных работ и муниципальных проверочных работ в 4 классах, Региональных проверочных работ в 5 классах.

В плане на этот учебный год - проведение межмуниципальной внешней оценки качества образования (с Улаганским муниципальным образованием), много других дел задумано.

Поэтому в этом учебном году планируем проведение комплексных проверочных работ во 2-х и 3-х классах ( до этого проводились только в 4-х классах).

Таким образом, Школы, которые не обеспечили освоение Госстандарта на должном уровне, будут включены   в план проверок Управления образования уровень обученности не во всех школах соответствует требованиям ФГОС, прежде всего, по математике. Слабо построена работа по преемственности между уровнями общего образования.

          По результатам ГИА 2019 года определены основные мероприятия по повышению качества образования.

- продолжить реализацию плана мероприятий по созданию системы управления качеством образования на текущий учебный год. С этой целью руководителями ШМО, РМО в настоящее время проводится анализ результатов ЕГЭ с выделением ключевых проблем, разрабатываются предложения по их решению;

- совершенствовать систему внутришкольного контроля;

- на педсоветах провести обсуждение результатов ЕГЭ, разработать планы мероприятий по повышению качества образования, информационному сопровождению ГИА, психологической поддержке обучающихся, педагогов, уделять внимание работе с родителями по раннему выбору профессии и, соответственно, выбору предметов для сдачи ЕГЭ.

Образовательные организации, продемонстрировавшие наиболее низкие результаты ЕГЭ, будут включены в план проверок Управления образования. В течение 2019-2020 учебного года будут проведены совещания по вопросам повышения качества образования руководителей , учителей-предметников

Мы понимаем, что успешная реализация планов во многом зависит от каждого педагогического коллектива и конкретного учителя.

 

 

 

 

Основные результаты ЕГЭ за три года по обязательным учебным предметам представлены в таблице (средний балл по предметам):


№ п/п

Предметы

2017

2018

2019

1.     

Русский язык

61

61

60

2.     

Математика (базовый уровень)

70/93

75/98

75/99

3.     

Математика (профильный уровень)

28

36

45

4.     

Физика

37

40

41

5.     

Химия

39

35

47

6.     

Информатика и ИКТ

20

23

49

7.     

Биология

41

46

48

8.     

История

41

53

44

9.     

География

44

43

50

10. 

Обществознание

44

49

46

11. 

Литература

49

62

39

12. 

Английский язык

27

63

56


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество и доля(%) не преодолевших минимальный порог по предметам за последние 3 года


Предмет

Количество участников и доля %не преодолевших мин порог от общего количества . Сдали на «2»

2019

2018

2017

Русский язык

150/0

167/0

159/1

Математика

Б 113/2 (1,7%)

П 37/3 (8%)

Б 167/3 (1,7%)

П 81/12 (14,8%)

159/11-Б (7%)

77/25П(33%)

Литература

2/0

3/0

5/0

Английский язык

2/0

5/0

7/2(29%)

Информатика

6/1 (17%)

7 / 6 (86%)

2/2 (100%)

География

7/0

5/0

4/1 (25%)

Химия

40/10(25%)

35/13(12%)

28/11(39%)

История

47/8 (7%)

47/8(17%)

48/10(21%)

Биология

41/6(15%)

41/9(22%)

34/10(30%)

Обществознание

77/25(33%)

96/31(32%)

100/36(36%)

физика

27/10(37%)

59/14(24%)

46/6(13%)


 

 

 

Мониторинг выпускников, не получивших аттестата за курс среднего общего образования за 6 лет:

        Учебный год

Всего сдавало

Прошли

Не прошли

Пересдали в дополнительный период, на след уч. год

2016-2017

159

100%

 

 

2017-2018

167

100%

 

 

2018-2019

150

 

 

5 не прошли пока