«Волшебная палитра»

      МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова»

                                                       

                                                        СОГЛАСОВАНО                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                               на заседании МС                                                                                     Директор МКОУ « Кош-Агачская

                                                                                                              зам.директора по ВР                                                                             СОШ имени В.И.Чаптынова

                                                                                                                ___________Г.Е.Кыдырбаева                                                              ______   С.А.Пушпаков                                                                           

                                                                                                              «____»____________2018г                                                                    Приказ №______

                                                                                                                                                                                                                                      от   «_____» ________ 2018г.                                                                                                               

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                         

.                                  Рабочая программа дополнительного образования

по изобразительному искусству

«Волшебная палитра»

для учащихся 1-2 классов

на 2018-2019 учебный год

Руководитель:

Увалинова Гаухар Сайлаукановна

 

ПРОГРАММА КРУЖКА ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ

   

Пояснительная записка

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.   Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Фантазия» (образовательная область «Художественное творчество»)

 

 

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

— Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

— Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Программа рассчитана на детей 3-4 класса. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.

Предполагаемый результат:

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Методы работы:

Индивидуальный.

Групповой.

Наглядный.

Формы работы:

Игры.

Беседы, работа с наглядным материалом.

Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Чтение и заучивание художественной литературы.

Рассматривание репродукций картин.

                                                  

 

 

 

 

                                                                          Учебный план.

п/п

Количество часов

1.

Игра-беседа «Условия безопасной работы».

1

2.

Игра: «Знакомство с чудо-помощниками»

1

3.

«Знакомство с пейзажем»

2

4.

«Творим без кисточки»

4

5.

«Способы тонирования бумаги»

3

6.

«Рисуем ватными палочками»

2

7.

«Рисуем ветерок»

2

8.

«Знакомство с кляксографией»

2

9.

«Рисуем пластилином»

3

10.

«Набрызг»

2

11.

«Граттаж»

2

12.

«Монотопия»

2

13

Составление альбома «Фантазия», закрепление пройденного материала

2

14

Всего:

28ч.

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Календарно-тематическое планирование

 

Направление

деятельности

Содержание деятельности

(формы работы)

сроки

Игра-беседа «Условия безопасной работы».

Игра: «Знакомство с чудо-помощниками»

02.10.

09.10.

Работа с детьми

«Знакомство с пейзажем»

16.10.

23.10.

30.10.

13.11.

Творим без кисточки

Рисуем ладошками (игры — рисунки)

Рисуем пальчиками (игры — рисунки)

Печатка «Листопад» (знакомство)

«Печатаем растения»

20. 11.

04.12.

11.12.

Способы тонирования бумаги

Акварель по сырой бумаге

«Тонирование солью»

« Эффект кристаллов»

18.12.

25.01.

Рисуем ватными палочками

«Рыбка»

«Зимняя ночь»

22.01.

29.01.

05.02.

12.02.

«Рисует ветерок»

» Пейзаж в технике выдувания»

«Мыльные пузырьки»

Знакомство с кляксографией

«Подводный мир»

«Страна фантазий»

19.02.

04.03

11.03.

Рисуем пластилином

«Знакомство с барельефом»

«Весёлая гусеничка»

«Цветок для мамы»

.

18.03.

25.03

Набрызг

«Знакомство», «Набрызг с трафаретом»

Коллективная композиция «Цветные сны»«Звездное небо»

01.04.

08.04.

Граттаж

«Знакомство с техникой граттаж»

«Вечерний город»

15.04.

22.04.

29.04.

Монотопия.

Составление альбома «Фантазия», закрепление пройденного материала

В течение учебного года

Сотрудничество с родителями

Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т.д.

Привлечение родителей к совместной работе с детьми (оформление выставок).

Оформление выставки-отчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»»

2. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

3. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования »- М.2007г.

4. И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

5.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования»

6. И.А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов образовательных учреждений».