«Волшебная палитра»
МКОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени В.И.Чаптынова»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МС Директор МКОУ « Кош-Агачская
зам.директора по ВР СОШ имени В.И.Чаптынова
___________Г.Е.Кыдырбаева ______ С.А.Пушпаков
«____»____________2018г Приказ №______
от «_____» ________ 2018г.
. Рабочая программа дополнительного образования
по изобразительному искусству
«Волшебная палитра»
для учащихся 1-2 классов
на 2018-2019 учебный год
Руководитель:
Увалинова Гаухар Сайлаукановна
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ
Пояснительная записка
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Фантазия» (образовательная область «Художественное творчество»)
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
— Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
— Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Программа рассчитана на детей 3-4 класса. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.
Предполагаемый результат:
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Методы работы:
Индивидуальный.
Групповой.
Наглядный.
Формы работы:
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Рассматривание репродукций картин.
Учебный план.
№ п/п |
Количество часов |
|
1. |
Игра-беседа «Условия безопасной работы». |
1 |
2. |
Игра: «Знакомство с чудо-помощниками» |
1 |
3. |
«Знакомство с пейзажем» |
2 |
4. |
«Творим без кисточки» |
4 |
5. |
«Способы тонирования бумаги» |
3 |
6. |
«Рисуем ватными палочками» |
2 |
7. |
«Рисуем ветерок» |
2 |
8. |
«Знакомство с кляксографией» |
2 |
9. |
«Рисуем пластилином» |
3 |
10. |
«Набрызг» |
2 |
11. |
«Граттаж» |
2 |
12. |
«Монотопия» |
2 |
13 |
Составление альбома «Фантазия», закрепление пройденного материала |
2 |
14 |
Всего: |
28ч. |
Календарно-тематическое планирование
Направление деятельности |
Содержание деятельности (формы работы) |
сроки |
|
Игра-беседа «Условия безопасной работы». Игра: «Знакомство с чудо-помощниками» |
02.10. 09.10. |
Работа с детьми |
«Знакомство с пейзажем» |
16.10. 23.10. 30.10. 13.11. |
Творим без кисточки Рисуем ладошками (игры — рисунки) Рисуем пальчиками (игры — рисунки) Печатка «Листопад» (знакомство) «Печатаем растения» |
20. 11. 04.12. 11.12.
|
|
Способы тонирования бумаги Акварель по сырой бумаге «Тонирование солью» « Эффект кристаллов» |
18.12. 25.01. |
|
Рисуем ватными палочками «Рыбка» «Зимняя ночь» |
22.01. 29.01. 05.02. 12.02. |
|
«Рисует ветерок» » Пейзаж в технике выдувания» «Мыльные пузырьки» Знакомство с кляксографией «Подводный мир» «Страна фантазий» |
19.02. 04.03 11.03. |
|
Рисуем пластилином «Знакомство с барельефом» «Весёлая гусеничка» «Цветок для мамы» |
. 18.03. 25.03
|
|
Набрызг «Знакомство», «Набрызг с трафаретом» Коллективная композиция «Цветные сны»«Звездное небо» |
01.04. 08.04.
|
|
Граттаж «Знакомство с техникой граттаж» «Вечерний город»
|
15.04. 22.04. 29.04. |
|
Монотопия.
Составление альбома «Фантазия», закрепление пройденного материала |
В течение учебного года |
|
Сотрудничество с родителями |
Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т.д. Привлечение родителей к совместной работе с детьми (оформление выставок). Оформление выставки-отчета. |
|
Используемая литература:
1.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»»
2. Т.Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
3. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования »- М.2007г.
4. И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
5.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования»
6. И.А. Лыкова — «Методическое пособие для специалистов образовательных учреждений».