"Семинар – практикум на муниципальном уровне"

Декабрь 17, 2019 Просмотров: 1248

Для широкой аудитории педагогов района открытые уроки представили: Мандышканова Т.И., учитель начальных классов 1 КК урок литературного чтения в 3А классе по теме: «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Кашетова М.Т., учитель начальных классов 1КК урок окружающего мира в 4Г классе по теме: «Жизнь луга»; Сапанова М.К., учитель математики 1КК урок математики в 9В классе по теме: «Урок – практикум по решению задач ОГЭ»; Елеусузова А.Т., учитель истории и обществознания 1КК урок обществознания в 10А классе по теме: «Религия и религиозные организации»; Канапьянова А.Б., учитель химии 1КК, урок химии в 9Б классе по теме: «Фосфор и его соединения»; Акмадыева Н.А., учитель географии ВКК, урок географии в 5В классе по теме: «Открытие Америки» и Сейсекенова Г.Е., учитель истории и обществознания 1КК, урок истории в 11А классе по теме: «Холодная война».

      Во второй части мероприятия для педагогов выступили: Банкунова А.М., зам.директора по УВР. Она рассказала о реализации школьного проекта: «Смысловое чтение. Работа с текстом»; про «Формирование метапредметных результатов освоения программы по предмету» рассказали: Нугуманова Г.Т., учитель русского языка и литературы, Исанова Г.А., учитель физики и информатики, Базгиева Н.Н., учитель английского языка. Кыдырбаева Г.И., зам.директора по ВР, раскрыла вопрос: «Формирование смыслового чтения во внеурочной деятельности» и практические задания из опыта работы представили руководители районных методических объединений учителей математики Мурзагулова Ж.Е., учителей русского языка и литературы Иманбаева С.Г., и руководитель методического объединения учителей казахского языка и литературы Битуганова Т.М. по теме:«Методы и приемы развития смыслового чтения».  

Данное мероприятие было проведено в рамках школьного проекта «Смысловое чтение. Работа с текстом». Вот что рассказала о проекте заместитель директора по УВР Банкунова Алтынай Михайловна: «В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом. С 2018-2019 учебного года в МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» начал внедряться проект: «Осмысленное чтение. Работа с текстом», рассчитанный на 2 года.

Основной целью проекта является обучение педагогов разным приемам и методам развития смыслового чтения обучающихся на уроках. Конечным продуктом проекта в 2018-2019 учебном году будет разработка уроков по осмысленному чтению и работе с текстом, презентация уроков (мероприятий) на методическом Совете школы. В 2019-2020 учебном году во втором полугодии в рамках данного проекта все педагоги школы проведут открытые уроки (внеклассные мероприятия) на методической Неделе.

   С октября 2018 года в рамках данного проекта были проведены следующие мероприятия:

1. Методический Совет школы по обсуждению проекта: «Смысловое чтение. Работа с текстом» 12.10.2018г.;

2. Семинар с руководителями методических объединений по теме: «Диагностика. Определение уровней сформированности работы с текстом» 19.10.2018г.;

3. Семинар для учителей начальной школы по теме: «Основы и приемы развития смыслового чтения» 19.11.2018г., где выступили руководители районных методических объединений учителей математики и русского языка и литературы. Иманбаева С.Г. провела практикум: «Приемы смыслового чтения: «Звездный пересказ», «Ассоциативный куст», «Восстанови текст», «Лови ошибку», «Матрица принятия решений», «Билет на выход», Мурзагулова Ж.Е. так же на данном семинаре представила мастер – класс: «Приемы смыслового чтения на уроках математики в начальной школе»

    В третьей четверти в 2019 году, по- проекту, был проведен большой, открытый методический семинар: «Приемы работы с текстом», где каждый руководитель ШМО на конкретном примере раскрывал один прием работы с текстом. На районном МО учителей казахского языка и литературы Битуганова Т.М. выдала мастер – класс по смысловому чтению для учителей казахского языка и литературы на муниципальном уровне. В четвертой четверти 2018-2019 уч.года с 24 апреля по 17 мая по проекту были проведены открытые уроки следующими учителями: Токсановой Д.К. – урок географии, Мурзагуловой С.А. – по химии, Макишановой О.Б. по обществознанию, именно по работе с текстом по подготовке к ОГЭ, Нукеевой Г.У. по геометрии, Исановой Г.А. по информатике, Океевой А.М. по английскому языку, Абзиевой А.У. по литературе, Туматовой А.Ж. по казахскому языку, Абитовой А.К. по русскому языку, Бухаровой С.К. по русскому языку, Майхиевой Э.Г. по чтению, Кутбаевой Л.А. по математике и Карановой А.З. по окружающему миру.

И конечным, итоговым продуктом реализации данного проекта должно было быть проведение семинара – практикума на муниципальном уровне, как обмен опытом работы школы с другими ОУ и повышение профессионализма педагогов нашей школы.

       Вообще, проведение серий открытых уроков практикуется давно. Так в 2016-2017 и в 2017-2018 году были проведены серии открытых уроков   по системно – деятельностному подходу и комбинированные уроки по осуществлению метапредметной связи.

       В 4 четверти 2019-2020 уч. года будет   проводиться тематический педагогический Совет: «Об итогах реализации проекта: «Смысловое чтение. Работа с текстом» и планируется создание Банка методического и диагностического инструментария по осмысленному чтению, работе с текстом»

    В заключительной части мероприятия были подведены итоги семинара. Учителя района оставили только положительные отзывы, выразили благодарность за оказание большой методической помощи, за получение практической информации,   отметили актуальность выбранной темы и пожелали удачного завершения проекта.